ГЛАВНАЯ
АВТОМОБИЛИ ROVER
Rover 75
Rover Streetwise
АВТОМОБИЛИ MG
MG TF
MG ZT
Эксклюзив от MG
ФОРУМ
ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ
ДИЛЕРЫ
О ПРОЕКТЕ

Эксклюзив от MG

MG ZT 260: ВСЕ НАОБОРОТ…

Насколько же хорош MG ZT 260? "Достаточно хорош, чтобы выдержать конкуренцию с лучшими образцами Rover прошлых лет, вот настолько он хорош",- пишет Энди Енрайт, обозреватель журнала Car & Driving.

Самую большую гордость за всю мою беспечную юность я испытал, когда отец заехал за мной в школу на новеньком Rover SD1 Vitesse. Это была новинка, которую я только однажды видел в рекламном буклете у дилера на моей улице. Машина все еще сохраняла запах завода в Солихилл. 190 л.с. было серьезным заявлением для 1983 года.

Сегодня Вам понадобится гораздо больше лошадей, чтобы произвести впечатление, но MG ZT 260 V8, похоже, создан именно с этой целью.

Компания MG Rover не экономила на создании этого автомобиля. Хотя бюджет был все же ограничен, они справились с работой "на отлично". Весьма массивный кузов легко бы справился с мощностью 260 л.с. (см. прил. 1), поступающей на передние колеса. Но, подготавливая почву для еще более быстрых версий ZT, конструкторы решили сделать "ракету" управляемой и инвестировали в создание абсолютно нового приводного механизма для ZT. Как и наш горячо любимый Vitesse, ZT 260 направляет всю свою мощность на задние колеса, и так же, как и его "прародитель", ведет себя уверенно и достойно, как и подобает сверхмощному автомобилю.

Даже переднеприводный ZT (180 и 190) ведет себя бескомпромиссно, как настоящий "мачо". Упругий и острый руль, постоянная готовность к любой ситуации делают ZT поистине мужским автомобилем. Урчание мотора ZT 260 даже на холостых оборотах вызывает всплеск уровня тестостерона на несколько делений вверх. Взгляд под капот все объясняет: это же двигатель Mustang, доработанный для соответствия моторному отсеку ZT и европейским требованиям по уровню шума и выброса вредных веществ. И снова какая-то сверхъестественная связь с прошлым: старичок Vitesse тогда тоже был "выстроган" из заготовок "янки", а именно, из Buick V8.

Техническая спецификация ZT 260 V8 выглядит, как заветная мечта заядлого гонщика. Во-первых, это специальный вариант пятиступенчатой КПП Tremec TR3650 (см. прил. 2) , использующийся только на самых мощных версиях Mustang. А во-вторых, задняя ось оснащена самоблокирующимся дифференциалом Dana's Hydratrak (см. прил. 3) для обеспечения постоянной беспрерывной передачи крутящего момента на задние колеса и (если Вы конечно, знаете, чего хотите) длинного и эффектного скольжения задней оси (конечно же, в пределах дороги!).

Но как обстоит дело с цифрами? Седан ZT достигает скорости 96 км/ч всего за 6.2 секунды, а универсал ZT-T на одну десятую медленнее. Максимальная скорость, зафиксированная автомобилем, составляет 258 км/ч (данные измерений журнала Car&Driving). Но имейте в виду, что в Вашем распоряжении огромный запас крутящего момента. Попробуйте включить четвертую передачу и ползти со скоростью 50 км/ч. Разгон до 80 км/ч из такого положения займет у вас всего 5.5 секунд. Еще 5.5 секунд, и Вы уже превысили скорость, разрешенную на автобане. Именно такой правильно "растянутый" характер двигателя делает этот автомобиль таким, какой он есть. Как совершенно справедливо заявляет компания MG Rover, этот автомобиль возродил традиции создания Настоящего Британского Сверхмощного Автомобиля (Practical British Muscle Car).

"Техническая спецификация ZT 260 V8 выглядит как заветная мечта заядлого гонщика"

Ценообразование также впечатляет, начиная с ?28,495 за седан и ?29,495 за универсал. Предлагаются также версии SE (special equipment) в более роскошной комплектации по цене от ?33,490 и ?34,490 соответственно. В стандартной комплектации SE предлагаются такие элементы комфорта, как навигационная система, ТВ-тюнер, роскошные легкосплавные 18-дюймовые диски Apex, спойлер, CD- чейнджер, ксенон, кожаные сидения, парктроник, электролюк и прочее. Пожалуй, трудно найти автомобиль за ту же цену, хотя бы приближающийся по комплектации к ZT 260 SE.

Надо признать, что и стандартный вариант не страдает минимализмом в оснащении: климат-контроль, кожаное рулевое колесо и КПП, CD-проигрыватель, фронтальные и боковые подушки безопасности, высококлассная охранная система и иммобилайзер и 18-дюймовые легкосплавные диски Straights. Все это "принесло очки команде MG", но вот позиционирование заряженного MG в такой комплектации не совсем удачно.

По внешнему облику автомобиля не многие смогут отличить обычный ZT от "заряженного 260". Пространство под днищем кузова и туннель трансмиссии были полностью переработаны, чтобы вместить продольно расположенную КПП, а также была разработана абсолютно новая многорычажная задняя подвеска.

Передняя подвеска была усилена с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости большего диаметра, пружинами Eibach (см. прил. 4) и стойками Bilstein (см. прил. 5). Из множества вариантов покрышек выбрали Continental Contisport 225/45 ZR18 как лучший вариант, способный справиться с крутящим моментом 410 Нм. Новая тормозная система H-Split впервые представлена на ZT260. Спереди установлены отлично зарекомендовавшие себя мощные вентилируемые диски диаметром 325 мм, а сзади тормоза AP-Racing, состоящие из вентилируемых дисков диаметром 332 мм, легкосплавных суппортов с оппозитными цилиндрами. Похоже, инженеры даже перестарались...

Если предположить, какие автомобили могли бы составить конкуренцию ZT 260, первое, что приходит на ум, это BMW 330i, Jaguar X-TYPE 3.0 и Volvo S60 T5, хотя трудно себе представить, что покупатели подобных автомобилей вдруг загорятся покупкой заряженного MG. Они слегка рафинированы и приземлены, чтобы смотреть на жизнь глазами создателей ZT 260. Это один из наименее "политкорректных" автомобилей, который только можно себе представить, поэтому выглядит он и ведет себя весьма вызывающе.

Немногие автомобили способны, как ZT 260, вызвать хулиганскую ухмылку на лице водителя, не проехавшего еще и 100 метров, для многих и этого уже будет достаточно. Тот факт, что этот автомобиль заряжен мощной порцией запала и отточен по всем правилам динамики, делает его выбор более выгодным и гораздо более желанным по сравнению с высокотехнологичными конкурентами.

Было бы неправильно "заклеймить" MG ZT 260 V8 просто как "фирменное блюдо". Он заслуживает большего, и инвестиции, вложенные компанией MG Rover в создание правильного автомобиля для тех водителей, которые ценят бескомпромиссные сверхмощные автомобили, возвратятся с процентами. Если Вы уже выросли из "хот хэтчей" и ищите нечто более выразительное и одушевленное, чем японская "evo"-серия, ZT 260 V8 - то, что Вам нужно. Теперь поддерживая британский автопром, можно совместить приятное с полезным.

© 2003 Car & Driving

 

Rambler's Top100